Запишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ тест оборудования.

Отзывы


Существуют следующие несколько типов систем контроля расхода топлива.

Cистемы аналитического типа

Это системы типа бортовых компьютеров. Их принцип работы заключается в вычислении объема впрыснутого топлива в цилиндры двигателя. Такими системами западные производители все чаще стали оснащать свои автомобили.

Достоинством таких систем является возможность контроля текущего мгновенного расхода топлива. Водитель приучается к экономному стилю езды.

Недостатком этих систем является то, что вычисление производится по формуле, которая настроена на нормальные дорожные условия и среднюю температуру. Как только параметры выходят из средних, растет ошибка. Кроме того, такие системы не отмечают сливы топлива и заправки. Обман таких систем достаточно прост. Есть способы вмешательства в сами показания большинства систем. При нажатии определенных комбинаций клавиш система сбрасывает свои показания. При этом водитель может установить желаемое потребление по своему усмотрению. Блокировка обмана, основанного на махинации с чеками, также невозможна.

Системы проточного типа

Системы проточного типа. Это системы, которые получают информацию от турбинки в топливопроводах автомобиля. Такие системы наиболее распространены на рынке.

Достоинством этих систем является то, что они, как и предыдущая система, показывает мгновенный расход топлива и приучают водителя к экономному стилю вождения.

Недостатком является возможность вмешательства в топливную магистраль. При этом в российской солярке встречается некоторое количество песка, которое блокирует работу турбинки. Также возникают проблемы в холодное время. Топливо становится более вязким, и ТНВД требуется больше усилий, чтобы накачать топливо в форсунки. Обман таких систем происходит следующим образом: турбинку продувают сжатым воздухом до тех пор, пока не надуют нужный объем топлива. Махинации с чеками также не блокируются.

Урезанные версии FMS

На рынке время от времени появляются и исчезают подобия FMS — приборы, контролирующие расход топлива с помощью штатного датчика уровня топлива. При этом приборы не способны контролировать ни передвижение автомобиля, ни работу двигателя.

Достоинством таких систем является достаточно высокая информативность. Системы выдают список заправок и сливов. Можно просмотреть расход топлива за период времени.

Недостатками являются: возможность обмануть прибор путем слива топлива на стоянке с включенным зажиганием; невозможность проследить "левый" пробег машины; невозможность рассчитать расход на 100 км пути; при анализе данных от таких устройств резко повышается трудоемкость работы у менеджера предприятия. На отечественных транспортных средствах такое оборудование не работает из-за большой погрешности штатных датчиков уровня топлива. Оборудование не защищено от вандализма, не имеет степеней защиты, его очень легко вывести из строя.

Навигационные системы

Сегодня на рынке представлено большое количество систем мониторинга и навигации: от недорогих до высоких по цене. Все эти системы предоставляют информацию о местоположении автомобиля, могут показать пройденный маршрут. Ничего общего с системами контроля расхода топлива такие приборы не имеют. Навигационные системы не предоставляют высокоточной детальной информации о расходе топлива и работе двигателя. Это логистические системы.