Запишитесь на БЕСПЛАТНЫЙ тест оборудования.

Отзывы


Что контролировать?

Правильно
Необходимо измерить инструментально, сколько топлива израсходовала машина за отчетный период времени. Измерить, значит знать в литрах: сколько было, сколько заправили, сколько слили, сколько использовали по назначению и сколько осталось. Топливо, как и деньги, любит счет, а не заумные виртуальные вычисления.

Неправильно
Опираться на нормы расхода. Завышенные нормы расхода фактически вынуждают водителей воровать. Искусственное занижение норм приводит к большому несписанному подотчету топлива. Есть примеры, когда на водителях числился подотчет до нескольких тонн, и они опять-таки не стесняются уже сливать.


Чем контролировать?

Правильно
Нужно установить на машину высокоточный датчик уровня топлива LLS, работающий на всех видах жидкого топлива, учитывающий температурное расширение топлива и все неровности в геометрии бака, и удобный, специально предназначенный для контроля топлива пакет программ Autocheck, способный обработать всплески топлива в баке, увязывать графики и таблицы, формировать отчеты в зависимости от запроса пользователя.

Неправильно
Измерять количество топлива в баке с помощью штатного датчика, который привязан к системе навигации или некоему самописцу. Программное обеспечение для навигации и обработки данных со штатных датчиков на сегодняшнем этапе развития систем мониторинга НЕПРИГОДНО (!) для работы с данными по контролю топлива. Использование штатного датчика и адаптеров к нему — это скорее популистский шаг по продаже систем мониторинга или «пугалка» для водителей.


С какой точностью?

Правильно
Точность датчика уровня топлива LLS — 1% от объема бака, точность оборудования для его установки 0,5%. Для сравнения погрешность на заправочной станции 2-5% и, конечно, не в пользу клиента. Датчик имеет градуировку из 4096 делений.

Неправильно
Точность штатного датчика 15-40% и баки, как правило, не тарируются. Делений в лучшем случае два: полный и пустой.


С чем сравнивать?

Правильно
Проточные системы с турбинками в трубопроводе забиваются песком и загустевшим на морозе топливом. Аналитические системы в расчетах опираются опять-таки на нормы, используя штатные бортовые компьютеры, которые вычисляют расход топлива, исходя из норм впрыска топлива в цилиндры, установленных заводом-изготовителем, умноженных на количество впрысков. Системы, работающие на тензодатчиках (определяющих количество топлива по весу), настраиваются производителями по размерам бака без тарировки на месте, что значительно снижает точность системы в целом. Системы авторизации транспорта указывают только заправки и остатки в баках и не дают точной картины происходящего между заправками.

Неправильно
Сравнивать с тем, чего нет и появится еще не скоро или существует в единичном экземпляре у энтузиастов-самоделкиных. Еще встречаются компании, торгующие различного рода счетчиками для промышленного оборудования и предлагающие покупателю подключить эти счетчики к «чему-нибудь».


Какова защищенность систем от вмешательства?

Правильно
За 10 лет применения систем контроля топлива FMS их никому ни разу не удалось обмануть. Это подтверждают и многие начальники автослужб, которые много лет проработали водителями и знают все тонкости этого ремесла. Специально сломать оборудование возможно, но это вопрос материальной ответственности водителя.

Неправильно
Оборудование всех остальных известных систем подвержено ухищрениям водителей, а список таких «фокусов» известен. Но самое важное, что программное обеспечение таких систем не позволит разобраться и убедительно доказать что данные некорректны.


Как происходит сбор данных?

Правильно
На дворе ХХI век и применение цифровых технологий является нормой. Это значит, что при сборе данных с датчика в цифровом виде все будет достоверно. FMS — это полностью цифровая система, которая устанавливается на машины с одним, двумя и более баками.

Неправильно
Сбор данных в виде импульсов или по аналоговым входам может значительно исказить информацию. Например, из-за плохого контакта появляются ложные сливы и заправки, значительно превышающие объемы бака.


Как получить данные на компьютер?

Правильно
Для грамотного учета необходим пострейсовый контроль. Это связано со спецификой работы оборудования и программы, достоверностью и объемом записанных данных, затяжными процессами в измерениях (температурное расширение, всплески и переливы топлива внутри бака). Такое решение применимо для зон с неразвитой инфраструктурой сотовой связи и при необходимости может комбинироваться с пострейсовым навигационным контролем.

Неправильно
Получать данные в режиме реального времени возможно, но необходимости в этом нет. Никакой диспетчер не будет смотреть непрерывно, как убывает топливо в баке. Зато за такую псевдооперативность можно поплатиться скудными отчетами и бессмысленностью работы с «сырыми» данными, поскольку ни одна из ныне известных спутниковых навигационных систем мониторинга транспорта не предназначена для контроля топлива.


Насколько рискованно считывание данных по радиоканалу?

Правильно
При считывании данных важно избежать потерь и некорректного считывания. Это, в том числе, обеспечивается двусторонней связью пользователя и компьютера. Для системы FMS процесс считывания занимает не более минуты с каждого устройства. Устройство для считывания значительно надежнее любого радиоканала.

Неправильно
Считывать данные по радиоканалу на первый взгляд удобнее, но водителю, который мчится через проходную или контрольный пункт корректное считывание данных безразлично, точнее нежелательно.


Где в кабине водителя отображается информация о расходе топлива?

Правильно
Нигде. Все опломбировано, запаяно. Мигает красная лампочка — значит оборудование исправно, все под контролем.

Неправильно
Наличие разъемных соединений — повод для вмешательства. Установленный дисплей — инструмент для махинаций со сливами топлива.